Размеры кузова и салона
Рестайлинговый седан Тойота Королла (Е 160/180) имеет те же габаритные размеры, что и дореформенная машина. Длина кузова автомобиля составляет 4620 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1465 мм. Колесная база равна 2700 мм, передний и задний свесы – 940 и 980 мм соответственно. Дорожный просвет российских Королл не превышает 150 мм (у европейских версий – 135 мм).
Салон автомобиля является одним из самых просторных в C-классе. Его размеры следующие: длина – 1930 мм, ширина – 1485 мм, высота – 1190 мм. На заднем ряду сидений с запасом разместятся седоки ростом выше среднего. Объем багажника пусть не рекордный для сегмента, но довольно внушительный – 452 литра.
Двигатели и коробки передач
Моторная гамма Toyota Corolla в ходе последнего рестайлинга не претерпела изменений. В наличии все те же проверенные временем «атмосферники» в трех формациях:
- 1.3 литра 99 л.с. (индекс 1NR-FE);
- 1.6 литра 122 л.с. (1ZR-FE);
- 1.8 литра 140 л.с. (2ZR-FE).
Самый «младший» 1.3-литровый агрегат сочетается только с 6-ступенчатой МКПП. Тяговые характеристики двигателя позволяют машине уложиться в 12.6 секунд при разгоне до 100 км/ч, что явно не способствует активной езде. Такая версия подойдет, прежде всего, тем, кто предпочитает размеренную езду с плавными ускорениями и тщательно готовит обгоны на двухполоске. По-другому здесь просто не получится.
Двигатель 1ZR-FE со 122-мя «лошадями» под капотом обеспечивает куда лучшую динамику. Он неплохо уживается как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с клиноременным вариатором MultiDrive S. Первый тандем чуть более «драйверский» — разгон до «сотни» занимает 10.5 секунд. Машина с вариатором ускоряется натужнее, затрачивая на спурт от 0 до 100 км/ч не менее 11.1 секунды. В целом, обе модификации отлично подходят для городских условий эксплуатации, да и на трассе показывают себя неплохо, если сильно не превышать установленные лимиты скорости. Расход топлива Тойота Королла 1.6 с «механикой» в среднем составляет 6.6 литра, автомобиль с бесступенчатой трансмиссией потребляет в районе 6.3 литра.
Самый тяговитый мотор 2ZR-FE объемом 1.8 литра работает только в связке с вариатором. Наличие 140 л.с., генерируемых на более низких оборотах, положительно сказывается на динамических характеристиках. Модель разгоняется до 100 км/ч за 10.2 секунды, а это уже более уверенные обгоны на магистрали, да и вообще какое-никакое ощущение драйва.
Сводная таблица характеристик двигателей Тойота Королла Е 160/180 рестайлинг:
Двигатель | 1.3 Dual VVT-i | 1.6 Dual VVT-i | 1.8 Dual VVT-i |
---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый | ||
Код двигателя | 1NR-FE | 1ZR-FE | 2ZR-FE |
Рабочий объем, куб. см. | 1329 | 1598 | 1798 |
Степень сжатия | 11.5 | 10.2 | 10.0 |
Тип впрыска | распределенный | ||
Материал блока цилиндров | алюминий | ||
Клапанный механизм | DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Диаметр цилинда, мм | 72.5 | 80.5 | 80.5 |
Ход поршня, мм | 80.5 | 78.5 | 88.3 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 99 (6000) | 122 (6000) | 140 (6400) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (3800) | 155 (5200) | 173 (4000) |
Экологический класс | Евро-5 | ||
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км. | н/д | 250-300 | 250-300 |
Подвеска
Подвеска Короллы после рестайлинга сохранила свою классическую конфигурацию, включающую передние стойки МакФерсон и заднюю полузависимую балку. Однако настройки ходовой были существенно скорректированы в сторону большей жесткости. Иную калибровку получили амортизаторы и пружины, появились новые сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Перенастройке подвергся и электроусилитель руля, добавивший «баранке» немного тяжести. После внесения всех перечисленных правок уменьшились продольная раскачка и крены кузова, усилие на рулевом колесе стало нарастать более последовательно.
Полные технические характеристики Тойота Королла Е160/Е180 рестайлинг 2017-2018
Модификация | Corolla 1.3 99 л.с. | Corolla 1.6 122 л.с. | Corolla 1.8 140 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||
Тип кузова | седан | |||
Количество дверей/мест | 4/5 | |||
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Код | 1NR-FE | 1ZR-FE | 2ZR-FE | |
Рабочий объем, куб. см. | 1329 | 1598 | 1798 | |
Степень сжатия | 11.5 | 10.2 | 10.0 | |
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Диаметр цилинда, мм | 72.5 | 80.5 | ||
Ход поршня, мм | 80.5 | 78.5 | 88.3 | |
Число клапанов | 16 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 99 (6000) | 122 (6000) | 140 (6400) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (3800) | 154 (5200) | 173 (4000) | |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | вариатор CVT | вариатор CVT |
Привод | передний | |||
Подвеска | ||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Рулевое управление | ||||
Тип | шестерня-рейка | |||
Усилитель руля | электрический | |||
Минимальный разиус разворота, м | 5.4 | |||
Тормоза | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Размеры | ||||
Длина, мм | 4620 | |||
Ширина, мм | 1775 | |||
Высота, мм | 1465 | |||
Колесная база, мм | 2700 | |||
Колея передних колес, мм | 1515/1510 | |||
Колея задних колес, мм | 1535 | |||
Передний свес, мм | 940 | |||
Задний свес, мм | 980 | |||
Длина салона, мм | 1930 | |||
Ширина салона, мм | 1485 | |||
Высота салона, мм | 1190 | |||
Объем багажника, л | 452 | |||
Дорожный просвет, мм | 150 | |||
Весовые характеристики | ||||
Снаряженная масса, кг | 1225-1375 | |||
Допустимая максимальная масса, кг | 1735-1785 | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 195/65 R15 / 205/55R 16 | |||
Топливные показатели | ||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 7.2 | 8.7 | 8.2 | 8.3 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 4.7 | 5.4 | 5.3 | 5.3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 5.6 | 6.6 | 6.3 | 6.4 |
Топливо | АИ-95 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Скоростные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 | 185 | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.6 | 10.5 | 11.1 | 10.2 |